Превю с выставки E3:  World of Warcraft

Blizzard



   20.05.2003 @ Neman, LoPain
E3 - Новейшее превью World of WarCraft

Автор: Steve Butts


       Совсем недавно у нас была возможность посмотреть и поиграть в World of WarCraft. Нашими гидами по игре были продюсеры Шэйн Дабири и Марк Керн. Когда мы были уже готовы окропить наши топоры кровью, дизайнер квестов Джефри Кэплан помог нам ознакомиться с как можно большим количеством информации. Как оказалось в игре просто невероятное количество информации.


Сражение Дварфа с Кобольдом
       В World of WarCraft доминируют два огромных континента: Азерот и Калимдор. На этих и на других континентах существует множество различных локаций, каждая из которых обладает своим внешним видом, атмосферой и характером. Заснеженные горы, обширные болотистые земли, густые леса и даже подводные руины, всё это часть одного почти бесконечного мира.

       Поклонники игр этой серии без труда узнают многие локации, которые им уже приводилось встречать в предыдущих играх. Все истории из вселенной WarCraft нашли здесь хорошее применение. Blizzard объединяет материал из предыдущих игр серии, а также использует все новеллы вышедшие в печатных изданиях, чтобы создать географию и историю не только богатой, но и последовательной. Игра также вберёт в себя историю готовящегося к выходу аддона к WarCraft III - The Frozen Throne. Несмотря на то, что World of WarCraft начинается через 4 года после событий в WarCraft III, события в экспансии будут иметь непосредственное влияние на историю игры.



Логово Орков
       Настоящая ситуация на континенте Азерот, является хорошим примером того как локации объединены не только друг с другом, но и с исторической линией игры. На севере, город Iron Forge основан в глубине заснеженных гор Dun Morogh. Этот оплот Дварфийской мощи отрезан от остального мира, позволяя Дварфам выпивать их бокалы до самого дна, и копать свои туннели в самые неприступные глубины приютивших их гор. Но, увлекшись копанием, сами того не желая, они выпустили из подземелий на свободу тварей называющихся Rockjaw Troggs, создав небольшую кризисную ситуацию. Воспользовавшись тем, что Трогги не дают Дварфам покоя постоянными атаками, Frostmane Trolls вернулись на земли Dun Morogh, чтобы отвоевать её у Дварфов, которые некогда также отвоевали её у Троллей.



Сражение партии из 4 игроков с Кобольдом
       На юге земель Dun Morogh находятся "Redridge Mountains", где Кобольды-шахтёры копают глубокие тоннели в горах, а отряды Гноллей патрулируют испещрённые реками земли. Один амбициозный клан Гноллей "Речная лапа", поработил Кобольдов, сделав тех ещё более рзадражительными, если Вам вдруг придётся столкнуться с ними. Дварфам никогда не было дела до страданий нескольких Кобольдов, но когда Гнолли начали действовать заодно с Троггами и Тролями, пришло время бить тревогу. Является ли такая совместная деятельность различных рас результатом тёмной магии и предстоит выяснить игрокам.

       Посреди "Redridge Mountains" также находится и город Blackrock Spire, изначально возведённый Дварфами и взятый под свой контроль Орками в WarCraft II. Построенный в горе Blackrock, этот город соединяет Дварфийское королевство с королевством Людей. Когда игроки будут проходить через ворота соединяющие оба народа, то они увидят огромные реки, наполненные лавой, протекающие под мостами, держащихся на огромных цепях.

       По другую сторону гор "Redridge Mountains" лежит Elwynn Forest, родина Людей. Когда-то сожжёные Ордой Орков, замли Елвиннского леса вновь поросли зеленью и стали плодородными. Несмотря на то, что Кобольды и Гнолли, постоянно совершают набеги на границы леса и на волков, Ельвиннский лес тем не менее, считается относительно безопасным местом.

       То, что когда-то было пышным и зелёным местом, южные границы Елвинского леса, теперь покрылись вечными сумерками и носят название Duskwood. Тёмное и загадачное место, Duskwood находится неподалёку от Прохода Смертельных Ветров (Deadwind Pass), где находится башня Медивха (Medivh). Поклонники игры должны знать, что Медивх являлся злым колдуном, доставлявшим столько неприятностей Азероту. Он был убит здесь в экспансии к WarCraft II и у игроков теперь будет возможность посетить это место лично.



Окно с информацией о квесте
       Duskwoon находится рядом с другой поражённой местностью, бывшей твердыней Stormwind. Westfall когда-то был богатой страной, поставлявшей раличные крупы и руду правителям Штормвинда. Теперь эти земли опустошены и солдаты из гарнизона Штормвинда там больше не показываются. В связи с этим группа находящихся вне закона людей взяла Westfall под свой контроль. Известные как Братство Дефиаса, эта группа воров и жуликов приложили все усилия, чтобы разорить работавших здесь крестьян.



Двафр на Грифоне
       На южных границах Азерота лежат земли Strabglethorn Vale (Удушающие Шипы). В раскинутых по всем джунглям руинах хозяйничают Тролли. Люди-торговцы пытались построить здесь торговые маршруты, но все их попытки заканчивались неудачей. Теперь присутствие людей здесь ограничено лишь шумным городом-портом Blackwater Cove. Всвязи с отстутствием в этих местах людей, Гоблины-торговцы, вопреки желанию Троллей, начали устанавливать здесь собственные торговые маршруты, горную и лесную промышленность.

       Существут конечно же и другие локации, как внутри, так и вокруг Азерота, особенно если учесть совершенно новый континент Калимдор. Являясь древней родиной Ночных Эльфов, восточная часть Калимдора погрузилась под воду ещё когда драконы сражались за мир, поэтому там должно быть множество подводных приключений. Также в Калимдоре находится тёмный лес Darkshore, где Ночные Эльфы впервые ступили на берег. Именно здесь находятся многоэтажные деревья-дома Ночных Эльфов.

       Будучи менее привязанными к деревьям, Люди предпочитают безопасные здания. Шумный город Штормвинд, расположившийся на западной границе Елвинсского леса, является центром людской мощи. Приближаясь к городу, Вы будете поражены его размерами. Войдя в город через массивные, выложенные из камня врата, Вы попадёте на главную улицу ведущую через Аллею Героев, где стоят громадные статуи героев Альянса. Идя по центральной улице, вскоре Вы увидите шпиль Собора Света. В World of WarCraft часто используются подобные сооружения, используемые в качестве маяков для навигации.



Дварф рудокоп
       Подобно Венеции, город Штормвинд построен на серии каналов и гондолы являются обычным городским транспортом. Погуляв по городу, вскоре Вы заметите, что каждый район выгядит по разному. Например в районе магов, все крыши фиолетового цвета и покрыты мхом.



Дварф рудокоп
       Выкрашенные яркими цветами крыши Штормвинда, предают городу некую сказачность, а странно наклонённые башни только усиливают это впечатление. Создаётся впечатление, что Вы находитесь в очень правдоподобном и стилизированном лунапарке. Не важно, путешествуете ли Вы, сражаетесь, создаёте вещи или занимаетесь общественной деятельностью, город любому предложит массу возможностей. В черте города есть даже подземелья, в которых Вы сможете поприключаться, т.е. даже без необходимости покидать пределы города.



На палубе огромного корабля
       Если Вы вдруг решите никогда не выходить из городов, то Вы многое потеряете из того, что World of WarCraft может Вам предложить. Там конечно нет банков или магазинов, но Вам по любому придётся обходиться без них во время путешествий из одной локации к другой. Всё, что Вам необходимо в начале игры для того, чтобы перебраться из одной локации в другую, это терпение, и пара хороших ботинок. Но путешествуя из одного конца мира в другой, Вы скорее состаритесь, поэтому умные игроки будут искать дирижабли, или лодки, которые позволят более быстро перемещаться между портами и "аэропортами" расположенными во многих местах по всему миру. Чтобы помочь Вам скоротать время в пути, Blizzard планирует включить некоторые формы развлечений на транспортах. Никто не хочет сыграть на деньги?



Blackrock Spire
       Нам не удалось покататься на кораблях и дирижаблях, но удалось поучаствовать в более экзотической поездке. По всему миру разбросаны станции предлагающие услуги перевозок на Грифонах. Вы можете использовать эти существа, с крыльями как у орла, и телом льва, в качестве транспорта от одной станции к другой. У вас не будет возможности контролировать Грифонов, и вы сможете летать только на те станции, на которых Вы уже побывали ранее. Плохо, что на спине у Грифона, нельзя будет поиграть на деньги.



Blackrock Spire
       Это отличный способ увидеть мир с высоты птичьего полёта. С первого взгляда конечно жалко, что нельзя управлять Грифоном, но это с лихвой окупается теми видами, которыми Вы сможете наслаждаться. Получив возможность совершать такие перелёты сразу через несколько локаций, вы можете оценить всю визуальную мощь игры.
Теперь, когда мы разобрались с вопросом «где» в мире WarCraft, мы можем перейти к вопросу «как». Количество рас увеличилось в Warcraft 3, увеличится оно и в World of Warcraft. Таурены, похожие на варваров, идут следом за Людьми, Орками, Гномами и Ночными Эльфами как новейшая раса Азерота. Вам нужно будет выбрать не только расу, но и класс героя, которые основаны на юнитах из WarCraft. Blizzard хочет, чтобы каждый класс героев играл уникальную роль в мире WarCraft. В настоящее время на каждый аккаунт максимально допустимое число героев это 10, так что вы можете опробовать почти всех.



Орк восседает на волке
       Давайте рассмотрим некоторых из них. Например, Человек-Маг. Живя в заболоченных территориях, в данном случае, эта милая волшебница в своих арсеналах имеет силу магии огня и холода. На нее можно смело рассчитывать, если только враг не подошел вплотную. В то время, как часть врагов заморожена цепью льда (Chains of Ice), другие выведены из строя пламенными залпами (Flamebolt). Но если дела пошли совсем плохо, волшебница может произнести заклинание невидимости (Invisibility).



Дварф - наездник Грифона
       В каждом аспекте игры Blizzard стремится сделать магов, действующих в одиночку, более эффективными, чем во всех других играх. Таким образом, уничтожать монстров можно в группе, но можно и в одиночку. Заклинания как полиморф (Polymorph) могут временно превратить некоторое количество монстров в овец, например.

       Таурен-воин в таких тонкостях не нуждается. Как и всякий воин, он живет своими боевым и оружейным мастерством. Когда ему нужно справится с группой монстров, он находит свои, особенные решения. Боевой клич (Battle Shout) пугает более слабых монстров, а во время проведенная атаки Whirlwind обрушивает свой топор сразу на нескольких противников. Но топор - только половина истории. Ведь даже свободную от оружия руку воин может использовать для удара щитом. Как говорят сами разработчики, этот класс владеет "полным ассортиментом "плохого парня".



Ночной Эльф с тигром
       Отшелническая, любящая природу натура орков ни у кого так сильно не проявляется, как у орочьих шаманов. Но одна лишь любовь к природе вовсе не делает его безобидным. Способность вызывать разряды молниий и выстреливать с рук огненные снаряды добавляет ему значимости в бою. Однако, истинная сила шамана в способности повышать эффективность союзников. Шаман - это лекарь и защитник, способный оградить себя и своих друзей с помощью Духовной Брони (Spirit Armor) или Электрического Щита (Lightning Shield). Он может даже воскрешать погибших игроков, исключая тем самым необходимость долгого пути до камня призыва.



Ночные Эльфы
       Как и орки, гномы склонны к некоторому уединению. Тем не менее, навыки гнома-охотника делают его желанным союзником и серьезным противником. Специализирующийся на стрельбе, даже относительно неопытый охотник может успеть дважды поразить вас выстрелом ружья, прежде чем вы подберетесь к нему достаточно близко для ответного удара. Опытные герои этого класса куда более опасны не только из-за своих стрелковых навыков, но и из-за сопровождащих их животных-союзников. Высокоуровневый охотник могут приручить практически любое животное, так что в последствие оно будет сражаться на его стороне.



Ночные Эльфы с тигром
       Прирученный зверь достаточно понятлив, и наш гном может отправить своего медведя отвлекать противника, а сам спокойно поддерживать его оружейным огнем. Иконка животного распологается рядом с портретом игрока. Правый щелчок мыши по ней вызовет меню поведения, в котором могут отдаваться простые приказы как, например "следовать", "охранять" или "атаковать". В различных случаях прирученные животные могут использоваться по-разному и, уж конечно, вам не стоит волноваться об их смерти. После достаточно короткой фазы "перезарядки" вы снова сможете призвать свое животное для дальнейшего служения.



Ночной Эльф произносит заклинание
       И вот последний класс - единственный, фактически позволяющий вам стать животным. Имеется в виду друид ночных эльфов, обладающий уникальной способностью быстро превращаться в различных животных. Форма гигантской кошки дает друиду скорость и мощную атаку когтями. Для тех, кому скорость менее важна, есть форма медведя. Друид также может превращаться в формы безобидных животных, преобладающих в данной местности. Представьте себе лица противников, когда они обнаружили, что кролик, резвящийся посреди их лагеря не кто иной как, беспощадный эльфийский друид.



Ночной Эльф
       В целях сохранения баланса, по причине физического превосходства трансформированного друида он лишен возможности использовать заклинания в животной форме. А заклинания друида достаточно эффективны, чтобы решение остаться в человеческом (то есть эльфийском) облике также было оправдано. Он может призвать для собственной защиты одежду из шипов или заставить корни подняться и опутать противника. Другое заклинание Fairy fire, также накладывается на противника, делая его менее трудной мишенью.



Внутри какого-то собора
       Вне зависимости от того как хорошо сражается ваш герой, рано или поздно вы обнаружите, что очередной Rockjaw Trogg просто не хочет умирать. В WoW cмерть слегка понижает характеристики вашего персонажа, но не вносит постоянных изменений в его уровень или накопленный опыт. В течение короткого времени после смерти героя дружественный шаман, обладающий соответствующим навыком, может оживить его прямо на месте.Если же вы считаете, что быстрее будет дойти до тела героя пешком, можно освободить его дух и вернуться к камню души (soulstone), у которого персонаж был "сохранен" последний раз.



Ночной Эльф
       Если вы больше склоняетесь к PvP, вам надо поискать локации, где это разрешено. Одно из мест, где вам точно удастся поучавствовать в драке - массивная арена в Stranglethorn Vale. Это место не только для согласованных по уровню PvP сражений, но и для PvM битв в регулярных поэтапных соревнованиях. Несмотря на то, что под PvP-зоны отведено только десять процентов мира, противостояние Альянса и Орды должно добавить в игру PvP-сражений .



Родина Орков
       Но вы не должны ставить целью игры драки с другими персонажами, ведь там полно Rockjaw Troggs, Frostmane Troll и прочих монстров. Мы проводили отведенное нам в WoW время за уничтожением разнообразным монстров, начиная двумя вышеупомянутыми и заканчивая волками, ворами из братства Дефиаса и кобольдами-шахтерами. Мало того, что это занятие прибыльно само по себе, так вы еще получаете награды за выполненные квесты и развиваете сюжетную линию.



Лаборатория
       Количество квестов, запланированное ввести в игру к моменту запуска серверов, уже достигнуто, и сейчас разработчики добавляют заданий сверх нормы. Квесты улучшают игровой мир, добавляя смысл в приключения игроков. Однако, есть особенные миссии, призванные привести вас другим квестодателям или новым охотничьим областям. Ваш персонаж может неожиданно получить выгодную работу у незнакомца, которому нужно было доставить письмо или, например, взять задание зачистить шахтерский лагерь кобольдов, что можно проделывать регулярно, так как они возвращаются туда вновь и вновь.

       Квесты игрокам предлагают NPC-торговцы. Вы можете определить такого NPC по восклицательному знаку над его головой. Цвет восклицательного знака отражает характер задаваемого квеста. Как только вы заговорите с квестодателем, вам покажут название миссии и ее краткое описание. Также вы увидите предусмотренную за выполнение задания награду. Обычно предоставляется выбор между различными предметами, и возможность взглянуть на предлагаемую награду поможет вам избежать хлопот с квестами, за выполнение которых вы не получите для себя ничего полезного.



Партия получает квест
       Тем не менее, вы никогда не знаете что выпадет из квестового монстра. Для предотвращения воровства и кемпинга квестовые предметы будут выпадать только для игроков, в текущий момент задействованых в выполнении задания. Также Blizzard отводит около 10-15 процентов игрового пространства под уникальные области, создавая "личные" подземелья и тому подобные локации, предназначенные для уединенной игры. Любые крупные мероприятия гильдий, требующие уединения, также могут проводиться в таких "личных" локациях.

       Квест-лог отображает текущее количество выполняемых квестов и оперативно сообщает о продвижении в их выполнении. Эта информация выводится и в других, более удобных формах. Например, если у квеста есть временной лимит, то этот лимит так или иначе будет отображен на игровом экране. Если задание подразумевает сбор некоторого количества каких-либо предметов, каждый раз при нахождении одного из них интерфейс будет сообщать о том, сколько их еще требуется для завершения миссии. Это экономит вам кучу времени, избавляя от необходимости носится туда-сюда за информацией по различным квестам.



Лагерь Орков
       До недавнего времени Blizzard скрывала существующий интерфейс, но он уже закончен и нам удалось ознакомится с его финальной версией. Портрет персонажа расположен в левом верхнем углу экрана, рядом с ним - столбики здоровья и маны, а небольшая карта висит в правом верхнем углу, ее масштаб легко изменяется с помощью кнопок "плюс" и "минус". Карта также отображает текущее время суток и название местности, в которой находится персонаж.

       Нижний левый угол экрана демонстрирует текущее состояние панели действия. Вы можете добавлять различные навыки и способности в слои панели действия и при необходимости быстро переключаться между ними. Один слой может использоваться, к примеру, для крафтинг-умений, в то время как другой - для боевых навыков. Все части инвентаря представлены набором ячеек в правом нижнем углу и обеспечивают легкий доступ к вашему снаряжению. А между ячеек инвентаря и панелью действий располагаются кнопки доступа к окну характеристик персонажа, социальным меню и игровым опциям. Немного выше всего этого лежит скромный фиолетовый процесс-бар, характеризующий близость вашего героя к следующему уровню опыта.



Женщина на Грифоне
       Обращение с инвентарем довольно просто. При наведении на предмет или погибшего противника указатель мыши превращается в руку. Весь лут автоматически перемещается в одну из сумок вашего инвентаря. Перекладывание предметов из одной сумки в другую осуществляется банальным Drag&Drop'ом. "Кукла" персонажа позволяет экипировать героя разнообразными предметами, включая талисманы, плащи и тому подобные мелочи.

       Когда вы откроете окно характеристики персонажа, то увидите его способности и навыки.Способности героя отражают его развитость в плане силы, ловкости, выносливости, интеллекта и духа (используется для регенерации). При повышении в уровне вы распределяете дополнительные очки способностей между этими параметрами, увеличивая тем самым общую эффективность персонажа. Навыки же повышаются автоматически в процессе их использования.



Дварф на Грифоне
       В игре присутствуют бувально сотни навыков. Ваш выбор класса определит их начальный набор. Он одинаков для всех представителей данного класса, но не все игроки в течение игры будут специализироваться на одних и тех же навыках. При использовании навыка его эффективность улучшается вплоть до максимума, пропорционального уровню героя.

       Для раскрытия возможностей вторичных навыков вам необходимо добывать специальные единицы умений (points). Однажды открытый, вторичный навык улучшается по мере его использования. Если в какой-то момент времени он вам надоест, его можно "забыть" и использовать единицы умений для раскрытия другого. Поскольку новый навык нужно будет прокачивать с нуля, вам нечасто захочется производить такие операции, но, поскольку вторичные навыки больше ориентированы на ролевую игру, вы можете не боятся слегка поэкспериментировать с ними.



Маг сражается со скелетом
       Несмотря на то, что наиболее экзотичные навыки доступны только через выполнение квестов, все игроки смогут обучится простейшим из них - торговли, первой помощи и взлома. Также будут присутствовать различные навыки общения. Интереснейший навык, с которым нам пришлось иметь дело - "bane", дающий вам специальные преимущества при сражении с определенным типом противника.

       Но, в то время как воины патрулируют границу, ремесленники заняты кустарным производством. Ремесло в мире Warcraft может иногда требовать владения несколькими профессиями. Навыки наподобии горнодобывающих и гербализма полезны для добычи чистых материалов, используемых в производстве с помощью навыков алхимии или кузнечного дела.



Маг сражается с динозавром
       Для использования большинства ремесленных-навыков вам понядобятся рецепты. Это относится как к алхимии, так и к портяжному, поварскому или кузнечному делу. Интерфейс торговли предусматривает возможность просмотреть список ваших рецептов и узнать какие материалы необходимы в производстве той или иной вещи. Скромная цифра рядом с названием рецепта показывает количество предметов, которые можно произвести из объема материала, присутствующего на данный момент в инвентаре. Также можно заранее оценить результат использования рецепта и степень его сложности.

       Некоторые ремесленные-скиллы требуют специальных элементов. Для ковки, например, необходима кузница. Иногда даже может понадобится специальный тип кузницы. Исключительно могущественные предметы могут требовать использование более чем одного навыка. Например, для создания огненного меча вам понадобятся навыки как алхимика, так и кузнеца. В изготовлении такого предмета могут учавствовать сразу несколько игроков.



Сражение партии из 4 игроков с Кобольдом
       Игроки WoW также могут приручать ездовых животных. Вам потребуется вторичный навык верховой езды, а, возможно, и высокое положение в обществе. Хотя существует множество различных видов скакунов, каждая раса привязана к определенному животному. Людям, к примеру, куда проще будет тренировать лошадей, а орки легче найдут общий язык с волками. Blizzard пока еще не решила, стоит ли позволять скакунам участвовать в битве или оставить их лишь в качестве способа передвижения.

       Не определены только некоторые аспекты игры. Например, вопрос частных зданий для гильдий и отдельных игроков. Также необходимо завершить конкретные детали дизайна, отделки и оптимизацию. На выполнение всего этого и до окончательного релиза игры у разработчиков еще куча времени.Blizzard планирует запуск беты, но пока не говорила ничего, кроме того, что собирается сделать это до осени.

Перевели: Neman и LoPain.
Также спасибо Watcher




  E3: Steve Butts 2003



Используются технологии uCoz